В рекламных конструкциях алюминиевые композитные панели используются довольно часто. Это легкий и универсальный материал, который очень функционален и удобен в монтаже. Существует несколько способов крепления и соединения панелей. Рассмотрим каждый из них.
Метод сварки
Сварку можно назвать одним из самых часто применяемых методов крепления композитов. В этом способе проще и удобнее всего использовать сварку горячим воздухом, температура которого должна варьироваться в пределах 260-280 градусов. В качестве соединительного материала выступает специальная проволока (припой). В процессе такой сварки происходит очень прочное соединение листов композита.
Но используя данный метод важно учитывать следующие факторы:
- Свариваемые поверхности необходимо тщательно подготовить, убрать с них весь мусор, пыль, обезжирить;
- Проволока должна быть качественной, иначе скрепление может оказаться ненадежным;
- Подача горячего воздуха не должна содержать никакие посторонние примеси;
- Важно соблюдать уровень температуры и силу прижима;
- Необходимо иметь навыки сварки, чтобы соблюдать скорость и точность работы.
- Для более прочного соединения торцы панелей лучше сделать скошенными (оптимальный угол скоса определяется в зависимости от ширины припоя);
- Подготовленные композиты нужно сварить как можно скорее, в течение 24 часов, иначе наполнитель панелей вступит в реакцию с кислородом и это негативно повлияет на качество сварки.
Мастера часто применяют сварку композитов ускоренного типа. Для этого используется приспособление «волока», которое позволяет быстро протянуть проволоку. Преимущество способа в равномерном нагреве и оптимальном прижиме, который происходит благодаря волоке. Метод гарантирует прочное сцепление композитов.
Совет: если композитная панель имеет наполнитель из полиэтилена, то припой лучше использовать тоже полиэтиленовый, мягкий, который нужно слегка зашкурить перед сваркой.
После сварки неизбежно остается сварочный наплыв. Избавиться от него можно при помощи фасонного ножа. Чтобы не повредить поверхность панелей, держать нож необходимо под максимальным наклоном. Чистка швов производится только после полного их остывания.
Важно: Наполнитель композитов бывает разным. Если внутренний полимерный материал имеет неплотный сплошной слой, а состоит из тонких листов с воздушными прослойками, то такие панели невозможно соединить сваркой или склеиванием, так как у них слишком маленькая контактная поверхность.
Метод склеивания
Между собой алюминиевые панели легко склеиваются клеем для металлов. Можно также применять и универсальный высокопрочный клей. Когда необходимо соединить композит с другим видом материала, то тут лучше использовать высокоэластичный клей. Хорошо зарекомендовали себя в этом клеи на полиуретановой основе.
Важно: Перед тем, как начать склеивание материалов, которые имеют разный химический состав и структуру, необходимо провести тест на небольшом участке. Панели могут обладать различными коэффициентами линейного растяжения, что приведет в процессе склеивания к деформации.
Композиты, которые имеют полиэтиленовый наполнитель очень трудно склеить ровно встык, так как они обладают низкой поверхностной энергией. Раньше клеевой способ к ним вообще не применялся, но сейчас в продаже есть специальный клей, предназначенный для полипропилена и полиэтилена. Когда площадь соединяемых панелей большая, все же лучше применить сварку или обычное механическое сцепление.
Клеевой способ соединения может быть ненадежным, если панели имеют минеральный или полиуретановый наполнитель. Даже при использовании специального клея, шов все равно может не выдержать усиленных механических нагрузок.
Когда соединяемая конструкция не предполагает подверженность каким-либо нагрузкам и имеет небольшие размеры, то возможно использование таких экспресс-соеденителей для монтажа, как самоклеящиеся «липучки» и «застежки». Допустим также двусторонний скотч максимальной клейкости.
Метод клепания
Механическое соединение заклепками является прекрасным вариантом для алюминиевых композитов. Метод подходит для объемных конструкций и в случаях, когда предполагается повышенная нагрузка на панели.
Если рекламный носитель размещается на улице или в помещении с повышенной влажностью, то применяются глухие заклепки из «нержавейки» или того же алюминия. Необходимо учитывать, что под воздействием погодных условий панели будут расширяться и «ходить», поэтому при клепании следует оставлять небольшие зазоры, которые позволят материалу двигаться без деформации.
Клепки с потайной головкой можно использовать только тогда, когда конструкция устанавливается в помещении. Они не позволяют материалу двигаться, и при нагрузках он просто прогнется.
Чтобы клепочная шляпка не повредила поверхность композитной панели, используются специальные амортизирующие прокладки. Важно соблюдать силу нажима клепки, чтобы алюминий не прогнулся.
Профильное соединение
Профильное скрепление также является одним из самых надежных и удобных методов соединения панелей. Профили бывают разные. Для конструкций, которые устанавливаются внутри помещений, чаще используют профили из пластика или алюминия. Для уличных установок применяются профильные системы из более прочных, нержавеющих металлов. Также в последнем случае необходимо соблюдать зазор при скреплении, чтобы материал мог спокойно расширяться и амортизировать при воздействии ветра и солнца.
Если конструкция крупных размеров, то для надежности следует в нескольких местах дополнительно зафиксировать профиль винтами, а полочки плотно прижать к панелям.
На заметку: Когда приходится соединять между собой большое количество одинаковых композитных панелей, важно установить их так, чтобы они находились в одном направлении. Если не соблюдать это правило, то конструкция потеряет эстетический вид, так как каждая панель будет отличаться от соседней под разным освещением и углом обзора.
Когда рекламный носитель устанавливается на вентилируемый фасад, то применяются специальные профильные системы. В целом профильное крепление можно считать одним из самых оптимальных вариантов соединения композитов, который подходит для эксплуатации в любых условиях.
Метод винтового соединения
Винтовое крепление требует определенных навыков монтажа, поэтому в качестве работы можно быть уверенным, только если она производилась специалистом. При скреплении винты очень легко перетянуть, что негативно отразится на конструкции.
Для уличных установок применяются специальные фасадные винты, которые крепятся вместе с прокладками. Ни в коем случае нельзя перетягивать винты, иначе это деформирует панель при эксплуатации. Потайные головки тут недопустимы. Придать эстетический вид винтовым соединениям совсем несложно. Можно приобрести колпачки для головок, которые продаются в широкой цветовой гамме, их очень легко надевать и снимать. Расстояние между точками крепления рассчитывается в зависимости от площади панелей.
Немного упрощается винтовое крепление, если рекламная конструкция устанавливается в помещении. Тут можно применять даже деревянные винты и крепления с потайными головками. Чтобы ослабить локальное внутреннее напряжение при использовании винтов с потайными головками, лучше заранее расширить отверстие зенкером. Если температура в помещении непостоянная, то необходимо оставить небольшие зазоры при креплении, чтобы материал свободно расширялся.
Механический метод соединения
Механическое крепление производится при помощи винтов, болтов или шурупов. Лучше всего, конечно, работать с нержавеющими деталями крепежа, но если это невозможно по каким-то причинам, тогда можно просто покрыть места соединений защитным лаком, что предотвратит коррозию материала. Если пренебречь этим, элементы крепежа будут разрушаться и конструкция потеряет прочность и эстетический вид.
Когда монтируется объемная рекламная конструкция, то стоит проявить особую ответственность при выборе крепежных деталей. Установленный на высоте рекламный носитель, при недобросовестном соединении панелей может сорваться и причинить вред окружающим.
Одним из самых надежных механических креплений является специально разработанный для таких целей шуруп-саморез. Его основание сделано из сверхпрочной закаленной стали, которая рассчитана на большие нагрузки. Головка элемента состоит из нержавеющей стали или оцинкованного металла. Если есть выбор, то лучше отдать предпочтение «нержавейке», оцинкованный металл больше подвержен влиянию окружающей среды. К тому же нержавеющая сталь более крепкая и не деформируется в процессе крепежа.
Чтобы осуществить качественное механическое соединение, необходимо использовать шурупы со следующими параметрами:
- Часть шурупа, закрепляемая в несущей основе, должна иметь меньший диаметр, чем подшайбовая часть. Это обеспечит прочное скрепление в тонком слое композитной алюминиевой панели;
- Резьба под шляпкой шурупа должна быть более крупной и уменьшаться с середины. Такой шуруп гарантирует дополнительное уплотнение.
Крепления стоит загерметизировать специальной шайбой из EPDM. Она имеет износостойкие характеристики и незаменима для уличных установок.
При любом соединение панелей механическим способом нужно учитывать, что под воздействием тепла материал расширяется и сжимается на холоде. То есть на любом стыке должны оставаться зазоры, которые позволят композитам свободно двигаться без деформации. Коэффициент линейного расширения панелей разнится в зависимости от марки производителя. Поэтому очень важно иметь под рукой документ, в котором указаны все характеристики приобретенного материала. Продавец обязан предоставить такой паспорт к панелям. Лишь грамотный специалист может рассчитать уровень глубины, на которую нужно завинчивать шурупы, их частоту и ширину зазоров.